В последнее время маркетплейсы занимают лидирующие позиции на рынке продаж, а продавцы все чаще выбирают интернет-платформу для организации бизнеса. Но перед тем как начать сотрудничество с одной из площадок, необходимо внимательно изучить текущие условия.
Преимущества
Популярность маркетплейсов объясняется рядом преимуществ.
Во-первых, торговля начинается с того момента, как только прошла регистрация. Чтобы коммерсанту «раскрутиться» в обычном интернет-магазине необходимо ждать несколько месяцев.
Во-вторых, благодаря мощному рекламному продвижению, количество посетителей на площадках исчисляется миллионами.
В-третьих, товары предпринимателя доступны людям не только из разных городов страны, но и из-за рубежа. Кроме того, продавцу не нужно заботиться о доставке товаров, следить за качеством сервиса. Все эти заботы берет на себя представитель маркетплейса.
Рейтинг маркетплейсов
- «Вайлдберриз» – самая популярная интернет-площадка, на которой оформляется более 4 млн. заказов в сутки. Здесь представлено множество товаров разного ценового диапазона. Через эту платформу предприниматели реализуют: товары для дома, одежду, обувь, бытовую технику и продукты питания. К сотрудничеству приглашаются бизнесмены не только из России, но и из стран ближнего зарубежья.
- Через платформу «OZON» легко реализовать ювелирные изделия, парфюмерию, обувь и одежду. С маркетплейсами сотрудничают не только индивидуальные предприниматели, но и с самозанятые граждане. Площадки предлагают широкий выбор маркетинговых решений, доступны разнообразные акции.
- Площадка «Яндекс. Маркет» открыта для ИП, самозанятых и юридических лиц. Здесь можно продавать не только одежду и обувь, но и товары для дачи, дома и отдыха. На маркетплейсе функционирует более 20-ти тысяч магазинов, реализуется продукция из 30-ти товарных категорий.
- Платформа «Мегамаркет» появилась на рынке услуг относительно недавно, но уже успела завоевать популярность у покупателей и селлеров. В каталоге представлена продукция различной ценовой категории, а выбор товаров довольно разнообразен. Для продавцов созданы все условия: действует гибкая система скидок, есть возможность хранить продукцию, как на складе платформы, так и у продавца дома, предприниматель сам решает, по какой цене реализовывать свой товар.
- Если необходимо приобрести модную одежду по разумной цене, то лучшим вариантом станет «Lamoda». Несмотря на то, что платформа предлагает покупателям недешевые товары, спрос на продукцию неизменно растет. Дело в том, что маркетплейс сотрудничает только с известными брендами и отвечает за качество товаров.
Маркетплейсы уверенно развиваются, привлекая в свои ряды все больше предпринимателей и покупателей. Некоторые эксперты прогнозируют, что эта платформа электронной коммерции в скором времени вытеснит другие формы интернет-торговли. Но перед тем как начать работу на маркетплейсах есть смысл внимательно ознакомиться со всеми нюансами.